Главная arrow Пресса arrow «Джаз, рожденный в СССР» (В.Байнов)
«Джаз, рожденный в СССР» (В.Байнов)
«Солнечный джаз теплой осенью», «Вечерний Екатеринбург», №197(14183), 10.10.2007 г.
Виктор Байнов,  patent2001/narod.ru

Автор поэмы «Люблю» Владимир Маяковский, несомненно, знал джаз, возможно, понимал его по своему. Вот его строчки 1925 года о длинном столичном авеню в Гаване на Кубе: «Рядом / шла / нарядная Прадо. / То звякнет, / то вспыхнет / трехвёрстый джаз.». Владимир Владимирович близок к джазу и топологически. Его самая известная народу строка «Нигде кроме, как в Моссельпроме» с того же 1925 года, включая нынешнее время, находится ровно в пятидесяти метрах от каждого из двух существующих московских концертных залов, в которых впервые в России прозвучала джазовая музыка.
Двадцативосьмилетний Маяковский закончил упомянутую поэму в год рождения джаза в России, в период между выходом двух эпических произведений - «150 000 000» и «Владимир Ильич Ленин», последнюю он вынашивал с 1920 года. Поэт видящегося в 1920-е годы будущего, футурист по духу, но и глубокий лирик, он раскрывает в поэме это чувство на этапах собственной жизни. Его стих, как и джаз, наполнен битом и синкопами, что воспринимается слухом в спектакле и зрением при чтении. Маяковский любит не только женщину, но и весь предстоящий мир. Это сейчас любовь ассоциируется с обложками гламурных журналов и телепередачами типа «Дом в n-й степени», хотя есть уверенность, что не всегда и не у всех.
Спектакль чисто музыкальными и театральными средствами воссоздает структуру и содержание поэмы. Чтец и гитарист Владимир Круглов (отец) монументален, как сам Маяковский, а саксофонист и дирижер Алексей Круглов (сын) – яростен, как поэт-футурист. Достойно исполнили свое назначение Ренат Гатаулин (рояль), Андрей Башев (бас, туба) и Артем Федотов (барабаны).
Исполнители талантливо демонстрируют, что есть в бытии нечто высокое, стоящее за обычным флером жизни. Будущее всегда неизвестно, то-есть, имеет бесчисленное множество вариантов, да и в настоящем сосуществуют разные линии развития. Авторы спектакля Алексей и Владимир Кругловы предлагают свое, а каждый решает сам за себя.
Многоминутный утверждающий финал спектакля соответствует выводу Владимира Маяковского:
«Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь -
люблю
неизменно и верно!»

 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке