Главная arrow Пресса arrow «Джаз, рожденный в СССР» (М.Митропольский)
«Джаз, рожденный в СССР» (М.Митропольский)
Журнал «Полный джаз», выпуск # 19 (394) - 16 октября 2007 г.
Михаил Митропольский

… вечнозеленые мелодии, представленные квартетом в составе: Давид Голощёкин с целым набором инструментов, Алексей Кузнецов (гитара), Виктор Епанешников (ударные) и Сергей Васильев (контрабас), вызвали растущий восторг зала своей эмоциональностью, знакомыми мелодиями и отсутствием внутреннего напряжения при восприятии этой музыки. К тому же трое участников квартета абсолютно точно соответствовали пафосу фестиваля - все, кроме Васильева, являются Легендами Советского Джаза (ЛСД). И снова бис. Мой же энтузиазм был более умеренным, возможно - из-за несколько разного характера музицирования камерного Алексея Кузнецова и более экстравертного Давида Голощёкина, а может быть, зелень джазовых стандартов при 1001-м прослушивании начинает приобретать желтоватый оттенок. Во всяком случае, главный тезис джазовых традиционалистов о том, что "авангардисты" не знают гармонии и представления не имеют о настоящем свинге, с годами мне представляется все менее убедительным.
На следующий день именно начало концерта оказалось самым энергетическим за весь фестиваль. Действительно, тот, кто бывал на представлении "Круглого Бэнда" Алексея Круглова на темы В.Маяковского "Люблю", может вообразить себе высоковольтность этой мистерии. С легкой руки вашего корреспондента эта программа получила второе название "От Владимира Владимировича до Владимира Владимировича - Люблю", с просьбой не рассматривать это в качестве начала предвыборной кампании. Там был много чего - местные молодые актеры с плакатами-лозунгами, Владимир Круглов (отец) с гитарой и мелодекламацией, слаженное воспроизведение партитуры ансамблем (Ренат Гатаулин - ф-но, Андрей Башев - туба, бас-гитара, Артём Федотов - ударные), наконец, эластичная фигура самого Алексея с двумя саксофонами.
Вот он - "Джаз, рождённый в СССР". Можно сказать, историческая патология в качестве художественного контекста для овеществления вечного чувства. Здесь, кстати, биса не было. Зал оказался в замешательстве. Как это надо воспринимать, с чем это едят. Что отвечать, если спросят. Замечательная реакция! Зато потом множество разговоров, споров, разных мнений. Одним словом, Алесей Круглов взял этот зал по-своему. Еще один показатель - дисков "Люблю" Алексея Круглова в фойе Театра Эстрады было продано больше всего…

 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке