Главная Дискография "Altissimo"
"Altissimo" |
Алексей Круглов и "Круглый Бенд"
"Альтиссимо"
Состав / Musicians:
Алексей Круглов - альт саксофон / Alexey Kruglov - alto sax
Антон Григорьев - альт саксофон / Anton Griroriev - alto sax
Олег Грымов - альт саксофон / Oleg Grymov - alto sax
Святослав Текучев - альт саксофон / Svyatoslav Tekuchyev - alto sax
Анна Королева - альт саксофон / Anna Korolyeva - alto sax
Алексей Беккер - ф-но / Alexey Bekker - piano
Сергей Васильев - контрабас / Sergey Vasiliev - double bass
Петр Талалай - барабаны / Peter Talalay - drums
Время звучания / Total time : 58.55
Музыка, аранжировка и идея - Алексей Круглов / Music, arrangements and idea by Alexey Kruglov
Записано в сентябре 2000 года на концерте "Круглого Бенда" в КЦ Дом (Москва). Монтаж и работа над записью - Алексей Круглов, Александра Могилевич, Андрей Мартыненко. Мастеринг - Теэт Кехлманн.
The concert was recorded at the Cultaral Centre Dom in September, 2000. Edited by Alexey Kruglov, Alexandra Mogilevich, Andrey Marnynenko, mastered by Teet Kelhman.
Дизайн - Алексей Корф, фотографии для обложки - Александр Никитин, фотография для 3 страницы буклета - Владимир Лучин, фотография для 7 страницы буклета - Павел Корбут, фотографии для 5 и 8 страниц буклета из личного архива Алексея Круглова.
Designer - Alexey Korf, front cover photo - Alexander Nikitin, photo on page 3 - Vladimir Luchin, photo on page 7 - Pavel Korbut, photos on pages 5 and 8 from Alexey Kruglov`s archives.
Продюсеры Алексей Круглов и Светлана Конюхова / Produced by Alexey Kruglov and Svetlana Konyukhova
Дата издания - февраль 2016 года
11 февраля 2006 года после продолжительной болезни ушел из жизни мой друг и соратник, музыкант необычайного, неординарного по силе таланта Антон Григорьев. Вот уже 10 лет, как его нет с нами. С Антоном мы вместе учились в Колледже на Ордынке по классу саксофона у нашего любимого педагога Сергея Константиновича Резанцева, основывали "Круглый Бенд". Сколько же всего связано с Антоном не только в музыке, но и в жизни! Он был скромным, добрым, искренним и открытым человеком, настоящим другом, непревзойденным музыкантом, с потрясающей широтой художественных интересов и взглядов, с особым чутким мировоззрением, многомерным подходом к искусству, тонко чувствующим различные его направления. Игра Антона всегда придавала программам яркие краски, каждый раз открывала новые образы и идеи, даже порой не заложенные изначально в саму суть произведения, поражала авторским подходом Антона к казалось бы самым предсказуемым вещам, в которых он находил оригинальные, присущие только ему решения. Я многому учился у него.
Время второй половины 90-х и первой половины нулевых годов было незабываемым. Мы с Антоном выступали в разнообразных проектах, он всегда с радостью откликался на любые, порой даже самые нестандартные идеи. Помимо нашего состава, в котором исполнялась в основном авторская музыка, мы участвовали в программах пианиста и композитора Юрия Маркина и перформансах саксофониста и постановщика Владимира Чекасина, мэтров отечественного джаза разных направлений. В начале 1999 года мы с Антоном пригласили в нашу группу ветеранов российской джазовой сцены – басиста и гитариста Сергея Шуранова (с легкой руки которого коллектив стал называться "Круглый Бенд") и барабанщика Михаила Кудряшова. Ансамбль в таком сочетании музыкантов просуществовал всего год, но зато был ознаменован рождением "Круглого Бенда", первый концерт которого состоялся именно с Шурановым и Кудряшовым в качестве ритм-секции. Сергею и Михаилу было интересно попробовать поиграть новую музыку. Когда мы сделали запись, я передал ее с другими нашими фонограммами Николаю Дмитриеву, который как раз тогда основал Культурный Центр Дом. Запись была на обычной аудио-кассете. Николаю музыка понравилась, а когда мы с ним созванивались, он спросил: "На первой стороне играете вы, а вот на второй – это же Колтрейн?" Я ответил, что это тоже мы, но он, кажется, так и не поверил... Первое выступление "Круглого Бенда" прошло удачно, и с тех пор у нас появилась в Москве площадка для показа своих экспериментов.
Как раз один из них можно услышать в данном издании. Концерт в Доме, сыгранный в сентябре 2000 года с проектом "Альтиссимо", представляет из себя сюиту-попурри из моих композиций, написанную для пяти альт саксофонов и ритм-секции. Главная тема в сюите была заимствована из моей композиции "Перевоплощение". В то время "Круглый Бенд" стал выходить за пределы квартета. Мы, например, помимо создания программ инструментальной музыки (в частности, мы сделали тогда проект на основе додекафонии), начали экспериментировать в русле литературно-музыкальных перформансов (уже в то время был поставлен перформанс на стихи Сергея Есенина). В "Альтиссимо" помимо нас с Антоном играют альт-саксофонисты – Олег Грымов, Святослав Текучев, Анна Королева – разносторонние музыканты, но объединенные в этой программе идеей выхода за пределы традиционного джазового пространства. В 2000 году в состав "Круглого Бенда" вошла одна из самых сильных ритм-секций Москвы того времени, ребята, с которыми я учился в РАМ им. Гнесиных – пианист Алексей Беккер, контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Петр Талалай, наш с Антоном старый друг еще по Колледжу на Ордынке.
Несмотря на изначальную, не самого высокого уровня в техническом отношении запись (усилиями моих друзей пришлось восстанавливать фонограмму с аудиокассеты, производить сложную работу по очистке ее от шумов, делать непростой монтаж), альбом передает самое главное, что было у нас в то время – ощущение юношеской радости, поиска новых идей, единства, дружбы, свободы, полета, энергии, беззаботности, молодости, задора, неподдельной радости от встречи друг с другом! Каждому из нас на записи лет по 20! В проекте – два соло Антона. Слушая игру моего друга, я не перестаю поражаться удивительной импровизационной свободе Антона, основанной на потрясающей легкости и в тоже время силе его воображения, мудрости, уникальной способности воплощать в жизнь свои художественные задумки. Гении, Художники с большой буквы, светлые, открытые миру люди уходят от нас порой очень рано, и только по прошествии времени мы осознаем их величину. Таким человеком был Антон. Его игра навсегда останется в нашей памяти. Он является для нас одним из тех людей, на кого мы равняемся, а его путь – это пример для нас в нашем стремлении хотя бы немного приблизиться к такому проникновенному и чуткому пониманию искусства и жизни, которое Антону удалось раскрыть в своем творчестве, развивая талант, данный ему Богом.
Антоныч, как же тебя не хватает... Светлая тебе память и Царствие Небесное.
Памяти Антона Григорьева
Антоныч, друг, так не хватает мне тебя,
Я с трепетом включаю эту фонограмму,
Где ты в свой желтый Келверт радостно трубя
Дарил нам свет. Но вдруг оставил нас и маму...
Навеки в памяти альтушки дерзкий тон -
Легко ты шел по жизни, вовсе не тужил,
Мой друг, учитель и соратник, брат Антон,
Хоть я грущу, но знаю, смерти нет - ты жив!
Алексей Круглов
|