Главная Дискография "The Mighty Five"
"The Might Five" |
Об альбоме (цитаты из его буклета):
«Проект изначально был предложен Николаем Богайчуком, прибывшим в Таллинн на фестиваль JazzKaar, где мы выступали. По просьбе Анны Эрм, организатора фестиваля, его программа была составлена из пьес русских классиков, в числе которых были пьесы композиторов «Могучей кучки» – три композиции Мусорского, одна – Римского-Корсаксова… На следующий день после концерта мы с Николаем поехали на пароме в Хельсинки, где должны были ехать. И как раз тогда у Коли появилась идея сделать проект, основанный на музыке «Могучей кучки». И на записи альбома, безусловно, присутствует задор, который витал вокруг той поездки.
Идея нам очень понравилась, мы с радостью взялись за ее реализацию, и получился необычный микс. Аранжировки тем практически наполовину разделены между Яаком и мной, но мы намеренно не пишем авторов аранжировок, так как любая пьеса альбома – общая работа квартета.
… Яак сделал аранжировки, в которых сохранены оригинальная форма, гармония, квадрат. Он подошел к русской музыке с благоговением, почтением, не нарушил стройность музыкального пространства «кучкистов». Я же не сохранял оригинальный материал, изначально старался изменить его так, чтобы слушатель мог как бы со стороны посмотреть на музыку великих русских композиторов.
В альбоме звучат, возможно, одни из самых популярных пьес «кучкистов». Известные композиции обладают стереотипом звучания – тем интереснее находить в них новый звук – возможно, совершенно противоположный традиционной интерпретации. Наглядно это продемонстрировано в «Полете шмеля» Римского-Корсакова. Вторая часть названия этой миниатюры – шутливое обращение к Цезарю Кюи, но в нем есть дань уважения и как бы просьба простить нам, что в диске не представлена музыка лишь одного участника «Могучей Кучки» – самого Кюи.
… в пьесе «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве» есть мое переживание за братский народ. И, возможно, звучащий здесь выход за пределы гармонии, удерживаемой ребятами, натолкнет слушателя на размышления. Музыка способна изменить мир. И мы надеемся, что наш проект не только даст иной взгляд на академическую музыку, напомнит о ее роли и влиянии на современный джаз, но и сделает что-нибудь в социальном направлении.
… Этот альбом издан в непростое время, когда многое делается против таких проектов, когда людей и целые народы настраивают друг против друга. В этом смысле миссия, которую возложил на себя «АртБит», поразительна. И все мы низко кланяемся «АртБиту» – с благодарностью за путь, по которому идет этот потрясающий московский лейбл!»
Алексей Круглов
1. Шехерезада (Тема из первой части симфонической сюиты «Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова)
2. Половецкая пляска («Половецкая пляска с хором» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина)
3. Старый замок (Из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского)
4. Полет шмеля... или... прости, Цезарь! (Фантазия на тему «Полета шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова)
5. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. (Из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского)
6. Ноктюрн фа-диез минор (М. А. Балакирев)
7. Баба Яга («Избушка на курьих ножках (Баба Яга)». из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского)
8. Ария князя Игоря (Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина)
Идея проекта: Николай ‘BigNICK’ Богайчук
Авторы всех аранжировок: Квартет Алексея Круглова и Яака Соояара.
Участники записи: Алексей Круглов – альт, сопрано саксофоны, детский саксофон, препарированный альт саксофон, свисток, выкрики; Яак Соояар – электро-гитара, электроника; Михкель Мялганд – контрабас, бас-гитара;Танел Рубен – ударные,
Записано весной 2014 года в Таллиннской студии Эстонского телерадиовещания.
Запись, сведение, мастеринг: Теэт Кехлманн.
Дизайн: Александр Медведев..
Фото: Александр Никитин, Эрик Мерила, Тэт Кехлманн Николай ‘Big Nick’ Богайчук, Хейти Круусмаа, из личных архивов Алексея Круглова и Яака Соояара.
|