Главная arrow Новости arrow Leo Records Festival in Russia
Leo Records Festival in Russia
C 1 по 5 февраля состоялся фестиваль Лео Рекордз в России.
  -leo-rec-fest.jpg
Лео Фейгин:
 
«First time ever we had a 5-day festival in Russia — two days in St. Petersburg, two days in Moscow, one day in Arkhangelsk. If it wasn't a triumph, it was an extraordinary success. People tell me that never before new music had such huge audiences —  both concerts in Moscow, including the huge Palace on Yauza,  and a concert in  Arkhangelsk were sold out.  All national newspapers in St. Petersburg and Moscow had big articles and interviews about the festival. The promoter of the festival Alexey Kruglov managed to put on the stage two generations of musicians. He himself played with the father of Russian new music  Slava Ganelin who came from Israel for the occasion. The concert in DOM finished with a huge jam session. It would take a lot of space to name the musicians taking part in the festival.»
 
Алексей Круглов:
 
«Фестиваль Leo Records in Russia, проходивший в трех российских городах с 1 по 5 февраля этого года, оказался большим событием. Это стало возможным, во-первых, приезду и участию в фестивале владельца компании Лей Фейгина, легендарного человека, который долгое время работал ведущим музыкальных программ на БиБиБи под псевдонимом Алексей Леонидов и уже более 30 лет издает новый джаз. В каталоге британской издательской компании – более 800 наименований, а среди артистов лейбла такие звезды новой музыки, как Энтона Брекстон, Сан Ра, Эван Паркер, Реджи Уоркмен и многие другие. Новая музыка из СССР, а впоследствии и из России, всегда была широко представлена на Leo Records. Во времена советского подполья записи для издания на Leo Records вывозились контрабандой из СССР. Сложно представить, но, если бы не было Лео, то российскую новаторскую музыку не знали бы на Западе, и не были изданы гениальные записи Трио Ганелина, Сергея Курехина, Саинхо Намчылак и других наших, как и известных выдающихся музыкантов советского и постсоветского периодов, так и нас, молодых музыкантов, диски которых появились на Leo Records несколько лет назад. Мы, российские артисты Leo Records, благодарны Лео за поддержку нашей музыки! И не случайно, что все музыканты, к которым я обратился с предложением об участии в фестивале, с радостью откликнулись на него. Некоторые музыканты сами спросили о возможности участия в концертах. Как организатор фестиваля и музыкант я dsc01005.jpgпризнателен всем музыкантам, принимавшим участие в этих концертах!

В фестивале участвовало более 20-и музыкантов разных поколений, записи которых Лео издавал в разное время и продолжает издавать. В этом и я вижу вторую причину, по которой фестиваль стал значительным событием. Участие в фестивале практически всех ведущих российских новоджазовых музыкантов ознаменовало связь времен, где не только в рамках одного концерта, но и в одной пьесе могли играть вместе столько разные музыканты, объединенной идеей Leo Records. Четыре дня из пяти заканчивались общими джемами, в которых участвовали приглашенные гости. Все концерты прошли в открытой, теплой атмосфере и при большом стечении публики. Зрители тепло принимали Лео, бурно приветствовали его аплодисментами, вызывали музыкантов на бис.


Фестиваль был открыт в Санкт-Петербурге в джаз-клубе JFC 1 февраля в День рождения Лео. Открыли фестиваль мы в трио с питерским пианистом Алексеем Лапиным и архангельским барабанщиком Олегом Юдановым. Через месяц планируется выход нашего совместного альбома на Leo Records, так что можно сказать, это была своеобразная пред-презентация будущего альбома. Во втором отделении выступило трио Андрея Кондакова (рояль), Вячеслава Гайворонского (труба) и Владимира Волкова (контрабас). И музыканты, и зрители, тепло поздравили его с Днем рождения. Днем позже в питерском ГЭЗе 21 фестивальный концерт открыла аккордеонистка и певица Лина Петрова. Во втором отделении мы сыграли пару пьес в трио с Лапиным и Юдановым, после чего к нам присоединились приглашенные гости – саксофонист «Аукциона», один из лидеров питерского авангарда Николай Рубанов и контрабасистка Ольга Крюковская.
  000cf1s7.jpg
Фестиваль был продолжен в Москве. В Доме состав участников был совершенно разнообразным. Мы начали концерт в трио с Аркадием Шилклопером (валторна) и Олегом Юдановым, продолжили концерт –  трио Андрея Разина «Второе приближение» (Андрей Разин - рояль, Татьяна Комова - вокал, Игорь Иванушкин - контрабас), Трио Московских Композиров (Андрей Соловьев – труба, Дмитрий Шумилов - контрабас, Александр Костиков – гитара, поющие чаши). Ну и, конечно же, кульминацией вечера стало потрясающее выступление легенды отечественного нового джаза, его основателя Вячеслава Ганелина. В общем джеме вышли другие звезды нашей импровизационной сцены – Александр «Фагот» Александров (фагот), Аркадий «Free Man» Кириченко (вокал). Примкнул с джему и молодой музыкант «Круглого Бенда» Антон Котиков (флейта). В Москве время Лео было ограничено, но, тем не менее, он дал несколько интервью, с Ганелиным они записали четыре передачи на Радио России в передаче Михаила Митропольского «Бесконечное приближение».
leo_fest_dvorec1.jpg
4 февраля наш концерт во Дворце на Яузе в трио с Вячеславом Ганелиным и Олегом Юдановым предваряла пресс-конференция, на которой была представлена серия из 10-и фильмов, снятая Лео Фейгиным о новом русском джазе на БиБиСи около 20-и лет назад. Есть идея показать эту серию по российскому телевидению. Сам концерт ознаменовал предпоследний день фестиваля. Конечно же, приезд Ганелина, да и проведение этого концерта в рамках фестиваля стало возможным благодаря поддержке Иерусалимской Академии музыки и танца им.С.Рубина и непосредственно «Дворцу на Яузе». После концерта долго не прекращались разговоры, споры, обмен мнениями, как о концерте, так и о двух московских концертах и фестивале вообще.

Фестиваль был завершен в Архангельске в Мастерской Тима Дорофеева в музее Художественного освоения Арктики им. Борисова. Этот вечер стал возможным усилиям гитариста Тима Дорофеева и тех, кто поддержал его. В первом отделении вышел на сцену Лео Фейгин, презентовав свою книгу All That Jazz и серию фильмов про новый русский джаз. Был полностью показан фильм про джаз-группу Архангельск и фрагменты фильма про Сергея Курехина. Зал тепло приветствовал на экране музыкантов Архангельска, аплодируя Владимиру Резицкому после соло, и бурно реагировал на «Поп механику» Курехина. Во втором отделении мы сыграли литературно-музыкальный проект на мои стихи вместе с ансамблем Art-Ensemble, музыкантами джаз-группы Архангельск разных лет – Олегом Юдановым, Тимом Дорофеевым (диск которого на скоро выйдет на Лео), контрабасистом Николаем Клишиным, певцами Катей Зориной и Константином Седовиным. Пианиста Владимира Турова заменил молодой Андрей Шабашов. Впрочем, после программной сюиты, мы исполнили пьесу Владимира Резицкого «Пилигрим», в которой после долго перерыва, связанного с инсультом, вышел на сцену Владимир Туров, сыграв небольшое соло. Пьеса сопровождалась видео-артом, финальный кадр которого – портрет Владимира Резицкого, несколько минут ждал последнего звука фестиваля – отголоска русской песни, сыгранной джаз-группой Архангельск в фильме Лео Фейгина…      

x_943c0a4c.jpgКонечно, немного жаль, что фестиваль закончился. Мы все вместе провели пять потрясающих дней, с абсолютно разными проектами, звучащими на этих вечерах. Спасибо всем организаторам в каждом из мест, где проходили концерты, спонсорам и тем, кто информационно поддержал наш фестиваль, помогал с организационной работой. Надеюсь, фестиваль станет постоянным. И, конечно же, мы надеемся, что этими концертами мы в какой-то степени смогли обратить внимание тех, от кого зависит поддержка нового джаза, что эта музыка необходима, что мы все нуждаемся в развитии и распространении наших проектов. Ведь, как заметил Лео, во многих странах существуют фонды поддержки нового джаза, только в России ничего такого нет. И это действительно печально… Возможно этот фестиваль сможет расшевелить общественное мнение, и мы сможем сделать что-то и в этом направлении, организовать какой-то фонд. Конечно же, без поддержки частных лиц или государства это сделать невозможно. У нас ведь всегда любой творческий проект делается «вопреки», а не «благодаря». Если копать глубже, то приходиться констатировать достаточно печальную вещь – музыканты, поступающие в училища, колледжи, просто не имеют возможности даже задуматься о каких-то творческих вещах, вынуждены зарабатывать на хлеб, играя в ресторанах и в поп-группах. Может поэтому-то у нас и не появляются молодые музыканты в новом джазе? Да и поддерживают у нас лишь тех, кому по большому счету эта поддержка-то особо и не нужна. Конечно же, создание фонда, помогающего новому джазу у нас в стране, было бы важным шагом для его развития. А ведь российская новая музыка – это масштабное по идеям направление и, по словам Лео, «русский новый джаз, по меньшей мере, ничуть не хуже западного, его ведущих представителей».

Художественную многогранность новой русской музыки подтвердило участие в фестивале стольких музыкантов, с их разными мироощущениями, музыкальными идеями. Leo Records Festival in Russia в очередной раз напомнил, что новый российский джаз не просто имеет свою школу, и только ему присущие черты, но и то, что разнообразные стилистические пласты, которые развивают в своем творчестве российские музыканты нестандартного джаза, не просто уживаются вместе, но и дополняют друг друга, находятся во взаимодействии. Эта уникальная особенность нашей импровизационной школы – особый мир, пространство, созданное, благодаря одному из выдающихся людей нынешнего времени – Лео Фейгину и его Leo Records.»

 
  • Видео с фестиваля:
 
  • Пресса:
 
 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке