Главная arrow Пресса arrow «Джазмены вспомнили Майлса Дэвиса» (А.Волков)
«Джазмены вспомнили Майлса Дэвиса» (А.Волков)
 
  • Газета «Известия», 18 августа, 2011 года
Александр Волков

«Круглый Бэнд» и саксофонист Алексей Круглов исполнили авангардную фантазию на темы легендарного трубача.

Вечер в клубе Аrte FAQ был посвящен творчеству знаменитого трубача Майлса Дэвиса, 85-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Вернее, речь шла об одном из его альбомов - Kind of Blue (1959). Честь, оказанная этой записи, неслучайна –  пластинка была продана многомиллионным тиражом. Музыканты называют ее библией джаза. Майлс обладал способностью не только захватывающе импровизировать, но и создавать нечто абсолютно новое. Все последние «изобретения» джазовых стилей принадлежат ему, и не будет преувеличением сказать, что современный джаз стоит на плечах Майлса Дэвиса.

В «библии» записан мощнейший состав музыкантов – великий тенор-саксофонист Джон Колтрейн, пианисты Билл Эванс и Уинтон Келли, альт-саксофонист Джулиан «Кэннонболл» Эддерли, контрабасист Пол Чэмберс и барабанщик Джимми Кобб. Получился эталонный по раскованности, элегантности, чувственности и серьезности диск. Одна из тем альбома – «цвет в джазе. «Blue» у Майлса Дэвиса - и блюз, и печаль, и просто голубой цвет, а найденные Дэвисом и Колтрейном музыкальные ходы сравнивают с цветовыми находками Василия Кандинского или перформансами Ива Кляйна.

В начале вечера состоялась презентация книги американского историка джаза Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэвиса», вышедшая в издательстве «Печатные традиции». К отечественному изданию книги приложен CD с альбомом. Переводчик - доктор физико-математических наук Михаил Сапожников, знаток музыки и коллекционер, рассказал о ключевых эпизодах биографии Дэвиса, продемонстрировал редкие фотографии и записи. Особенно любопытной показалась видеозапись знаменитой композиции So What, на которой сосредоточенный Дэвис отходит покурить во время соло Колтрейна и сурово поглядывает на гениального партнера.

Центром второго отделения стала специальная программа из композиций с Kind of Blue, исполненная трио «Круглый Бэнд» под управлением саксофониста Алексея Круглова, одного из самых перспективных и отечественных джазменов, выпускающего альбомы на легендарном британском лейбле Leo Records.

Камертон программы, тема So What сохранила напористость, но лишилась четкого ритма. Blue In Green – грустная баллада - стала импрессионистичной полифонической пьесой. Freddie Freeloader– медленная, даже томная – оказалась поводом для самого авангардного прочтения со свободным плетением темы у саксофона и бурным соло барабанщика Петра Афанасьева. А впервые исполненная Кругловым медитативная All Blues прозвучала наиболее близко к оригиналу и была украшена соло контрабасиста Дениса Силенко.

Сравнивать музыку Круглова с оригиналом - смысла нет, тем более что Алексей и не пытался его копировать. Он предложил свою интерпретацию легендарных мелодий - авангардную фантазию на классические темы. И подчеркивая связь времен, каждую вещь завершал тающей фразой «загрустившего» саксофона...
 
 
 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке