«Время и деньги», # 164(2619), 4 сентября 2007
года.
Алина Кадырина
Кульминацией же джазового
марафона и серии в целом стало выступление известного московского саксофониста
Алексея Круглова и его «Круглого Бенда». Кстати, за три дня до казанского
опен-эйра джазмен играл на фестивале «Джаз
в саду Эрмитаж»:
- Там совершенно другая атмосфера. Но
нельзя сказать, что там лучше. Или что здесь лучше. У вас очень душевно. Нам
нравится, - поделился впечатлениями московский гость.
Круглов - музыкант по-своему уникальный: помимо того, что Алексей способен
играть на четырех саксофонах одновременно, он еще композитор и режиссер -
постановщик литературно-музыкальных композиций, соединяющих в себе декламацию
стихотворений поэтов Серебряного века и джаз. Сочетание на первый взгляд
странное, но точка пересечения - и в поэзии Серебряного века, и в джазе - есть.
Это драматизм, интеллектуализм, а главное - страх человека перед
веком-волкодавом, способным растоптать любого, и протест, обреченный на провал,
но все равно протест... Ярче всего это настроение проявилось в композиции
«Грозный» (автор - солист «Круглого Бенда», трубач, игравший в оркестре Олега
Лундстрема, Михаил Волох), с резкими драматичными соло сакса и трубы, с
фортепьянной россыпью (Олег Анохин) и тревожными раскатами контрабаса. В
исполнении «Круглого Бенда» зазвучали композиции на стихи Высоцкого и «Метель»
из проекта Круглова «Другой Свиридов», и в самом воздухе словно появилась и
удержалась, повисла на темных ветвях терпкая предосенняя горечь...
|