Рецензия на диск «Dialogos» (К.Волошин) |
Ким Волошин
Опыт вильнюсского перкуссиониста Владимира Тарасова трудно описать адекватно. Автор вдохновенных хэппенингов для ударных инструментов, выходивших на «Мелодии» в серии «Atto»; многолетний участник и сооснователь легендарного Трио ГТЧ (Ганелин-Тарасов-Чекасин), под названием Ganelin Trio первым из советских импров-коллективов вырвавшегося в 1986 г. на гастроли в США. Художник-инсталлятор, театральный режиссёр, писатель, композитор... — и это далеко не всё. Тарасов много играет по всему миру, его партнёры — ведущие импровизаторы новоджазовой сцены, широко известны его дуэтные альбомы с Анатолием Вапировым, Эндрю Сириллом, Владимиром Чекасиным... В 2010 г. сложился дуэт Тарасова и московского саксофониста Алексея Круглова, первый из двух уже вышедших альбомов которого выпущен лейблом SoLyd Records и представляет собой взволнованное звуковое полотно, в котором каждый из импровизаторов на протяжении развития многочастного произведения пользуется всем набором своих тембральных возможностей: Круглов играет на сопрано-, альт- и тенор-саксофонах, кларнете, бассетгорне, блок-флейтах, мелодике и на рояле; Тарасов — на огромном арсенале перкуссионых средств, от ударной установки до экзотических гонгов и колокольчиков. Отзываясь на спонтанно проявляющиеся идеи друг друга, два музыканта ведут обширное звуковое повествование, складывающееся в своеобразную инсталляцию-перформанс, внутренние законы которой выявляют её родство не только с принципами импров-сцены, но и с архитектоникой современных визуальных искусств.
|