Главная arrow Пресса arrow Рецензия на диск «Seal of Time» (М.Митропольский)
Рецензия на диск «Seal of Time» (М.Митропольский)
 
  • Журнал «Джаз.Ру», #3/4-2010
Рецензия Михаила Митропольского
 
Несколько дисков, попавших к автору в руки в последнее время, представляют
новые для Leo Records имена, среди которых наш добрый знакомый и неутомимый
борец за новомузыкальные оазисы в музыкальной модернизируемой правящей
партией России Алексей Круглов. В апреле 2010 года на Leo под номером 566
был выпущен диск 30-летнего музыканта Seal Of Time, название которого,
подозреваю, не вполне по воле автора, но довольно точно представило
временной слепок нынешней эволюционной точки музыканта. И это притом, что в
него вошли пьесы, записанные с разницей в два года. Две из них, записанные в
ноябре 2007 года в новом для Круглова формате трио, в которое вошли мастера
двух поколений неортодоксального джаза - Олег Юданов (перкуссия, группа
"Архангельск") и Игорь Иванушкин (контрабас, трио "Второе приближение") .
Вторая сессия записи происходила в клубе JFC в Санкт-Петербурге в сентябре
2009 года при участии все того же Олега Юданова и питерского пианиста
Дмитрия Братухина. В качестве постоянного партнера Олег Юданов привносит
очень много музыкальных красок в общее звучание, здесь явно происходит
передача бесценного опыта ветерана "нового джаза" молодому партнеру. При
этом из трех треков, записанных в JFC, два повторяют темы Алексея,
представленные в раннем издании "Трио КЮИ" - "Отпечаток времени" и
"Восхождение". Да, привходящие факторы этих записей различны, в питерской
сессии присутствует рояль интересного музыканта Дмитрия Братухина, в
качестве краски голос Эржены Хайд и атмосфера живого концерта. Но главным
оказывается временной интервал, изменивший мышление самого автора. Звуковой
почерк Алексея Круглова давно сложился, звук его саксофонов, флейты,
бассетгорна, фразировка хорошо знакомы. Но композиционные решения, структура
композиции, чередование эпизодов, подчинение соло общему замыслу
эволюционируют, показывая положительную производную. Размерность времени
здесь проявляется отчетливо и в масштабе всего диска и в масштабе каждой
пьесы. Я думаю, что включение этой работы в каталог британской фирмы
закономерно отражает прогресс музыканта, стремящегося своей музыкой
рассказывать какие-то истории. Эти истории всегда автобиографичны, а их
названия суть состояния автора - "Поэт", "Битва", "Любовь", "Восхождение".
Эти истории все интереснее постигать, и в этом смысле диск достоин самых
высоких оценок, обычно выражающихся в звездочках. Я эти звездочки не очень
люблю, они годятся скорее для ученических работ или для оценки стандартной
музыки. Но, если это необходимо, поставил бы 4 звезды, убрав одну из-за
порой режущего уха звучания, которое, например, в фортепианных соло просто
отвлекает от собственно музыкального материала. Диск рекомендуется к
прослушиванию всем, невзирая на музыкальные пристрастия.
 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке