«Барабан с человеком» |
Фрагмент статьи Ирины Севериной «Барабанные люди». Концертные циклы в театре «Школа драматического искусства».
...Следующим вечером к человеку с барабанами (Фриц Хаузер играл на ударной установке) присоединился человек с саксофонами -- самый перспективный представитель российского авангардного джаза Алексей Круглов. На сцене были аккуратно разложены восемь инструментов: четыре саксофона (тенор, два альта и сопрано), бассетгорн, кларнет, блок-флейта и еще одна, игрушечная мини-флейта. Все, кроме сопрано-саксофона, пригодились в импровизированных дуэтах с Фрицем Хаузером, где музыканты понимали друг друга с полузвука и утонченно работали с музыкальным пространством-временем, то концентрируя, то рассредоточивая события. А в какой-то момент Алексей Круглов, подобно Роланду Керку или Владимиру Чекасину, играл на двух саксофонах одновременно, выдувая причудливое двухголосие. Он виртуозно владеет так называемым циркулярным (или циклическим, непрерывным) дыханием, играя даже во время вдоха...
|