«Срочно в номер: соревнование молодых передовиков саксофона». |
Срочно в номер: соревнование молодых передовиков
саксофона.
Журнал «Полный джаз», .Выпуск # 40 (278) - 3 ноября 2004 г.
Михаил Митропольский 2 ноября в преддверии 87 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции состоялся «Конкурс джазовых музыкантов (Саксофон)». Поздно вечером в помещении актового зала передового предприятия капиталистического труда Golden Palace собрались победители районных соревнований молодых саксофонистов города-героя Москвы для выявления в личной встрече мастеров джазового саксофона лучшего. Этот фестиваль-конкурс был организован по инициативе первичной молодежной организации рулеточного стола №16 и поддержан рядом спонсоров. В фойе зала молодую поросль приветствовал ветеран саксофонного движения, известный совместитель на губной гармонике Константин Горшков - инициатор движения передовиков. На сцене местный работник культуры, путая часть ударений и перемежая серьезность мероприятия сомнительными шутками, представил конкурсантов собравшимся родственникам, знакомым и случайным зрителям, заставив музыкантов несколько раз в определенном порядке совершить дефиле по сцене. Отчасти смущаясь торжественностью момента, на подиуме оказались Тимофей Хазанов (№1), Святослав Текучев (№2), Константин Сафьянов (№3), Денис Фролов (№4), Анна Королева (№5) и Алексей Круглов (№6). За центральный стол было высажено высокое жюри в составе музыканта Ивана Волкова, педагога Сергея Рязанцева, педагога Жанны Ильмер, продюсера Михаила Грина и журналиста Михаила Митропольского. Следует заметить, что две трети соревнующихся и ранее были известны комиссии, что не могло не повлиять на объективность оценок. Собственно соревнование состояло из трех туров, в которых, в соответствии со своим порядковым номером, музыканты должны были исполнить композицию по собственному выбору или авторскую пьесу (1 тур), стандарт и балладу (очередное недоумение у членов жюри - может ли быть баллада стандартом и наоборот) - 2 тур, и устроить общий джем-сейшн на мотив «Олео» (3 тур). В помощь соревнующимся была придана отдельная ритм-секция в лице товарищей Окуня Якова, Машина Александра и Кондура Игоря. Некоторые выступления саксофонистов оказались настолько ярким, что разбудили указанную секцию, которая в результате заслужила наиболее внушительные аплодисменты зала. Правда, отдельные конкурсанты использовали собственную музыкальную поддержку, а тов. Королева и вовсе отыграла сольную композицию без никого. Оправданием ей может служить лишь то, что композиция оказалась исключительно самобытной и заслужила, несмотря на явный авангардный оттенок и элемент иронии неизвестной направленности, высокую оценку жюри. Девушка вполне могла бы получить первое место, но оказалась несколько слабее в исполнении вечнозеленых джазовых мелодий, где ее ирония оказалась не вполне уместной. В этом виде программы не было равных Алексею Круглову, который, несмотря на закрепляющееся за ним прозвище «композитор», сумел соединить современные музыкальные концепты с мелодическими традициями ветеранов джазового движения. Он же показал себя наилучшим образом в авторской пьесе «Пьеса Беспокойства», которое оказалось совершенно напрасным. А чего беспокоиться молодому человеку, пережившему свое счастливое детство в лучшей в мире стране, получившему прекрасное образование у педагога Александра Осейчука и имеющему возможность регулярно оттачивать свое мастерство на лучших концертных площадках? Тем более что именно он и был удостоен Гран-при, получив при этом дорогущий сопрано-саксофон, правда, в несколько согнутом виде. Разумеется, в нашем свободном обществе в жюри не было единогласия, и на первое место, кроме Круглова, реально претендовали уже упомянутая Анна Королева и Константин Сафьянов, показавший в первом туре великолепный звук и чувство свинга. И уж, во всяком случае, «Приза зрительских симпатий» была достойна единственная во всей компании девушка. Ан нет. Этот приз вместе с DVD достался Тимофею Хазанову. Вот как много значит правильная организация кадрового состава зрительного зала. В результате все участники конкурса и члены жюри с чувством глубокого удовлетворения от музыки и проделанной работы, протискиваясь между игровыми столами в начале третьего часа уже 3 ноября, расходились по домам, пожелав перед этим друг другу новых творческих успехов. |