«О физиках и лириках» в рамках «Джаз.Ру: новый звук» |
- Полный Джаз 2.0. «Джаз.Ру: новый звук». Первые опыты. 23.03.2010 г.
Статья Кирилла Мошкова о перформансе «О физиках и лириках»
27 февраля в «Союзе Композиторов» выступило трио «Второе Приближение». У «ВП» был насыщенный (несмотря на кризис) 2009 год — выход двух альбомов, в том числе совместной записи с великим американским тромбонистом Розуэллом Раддом, выступления в США (в том числе на авторитетном Рочестерском джаз-фестивале)и т.п. Казалось бы, ну покажи ещё раз любимую публикой концертную программу трио. Но «Второе Приближение» любит удивлять. Для выступления в рамках «Нового звука» была подготовлена новая программа, да ещё и «оригинального жанра» (или, как принято теперь говорить, мультидисциплинарная) — с участием сразу двух специальных гостей: саксофониста Алексея Круглова и нарратора Михаила Митропольского. Митропольский как продюсер работает с «ВП» с 1998 г., с самого начала существования трио, но впервые вышел с ними на сцену как участник представления. Его прозаические тексты о джазе, науке (кто не знает: М.М.Митропольский — действующий научный сотрудник Физического института АН РФ, и в космосе до сих пор летает по крайней мере один созданный им прибор) и, так сказать, о методах и способах пересечения науки и искусства, зачитываемые со сцены, демонстрируемые на видео и даже разыгрываемые в формате лекции («Принципиальная схема конструкции гири», с демонстрацией классического лекционного «транспаранта» и раздачей по залу «раздаточного материала» — см. иллюстрацию), органично влились в музыкальную ткань «ВП», при участии Алексея Круглова специально подготовленную для формата такого «междужанрового» спектакля. Алексей Круглов и лидер «ВП» пианист Андрей Разин давно обсуждали возможность совместного проекта, и любопытно, что эта возможность впервые реализовалась именно в рамках «мультидисциплинарного» проекта — Круглов ведь и сам склонен к театрализации своих выступлений, к задействованию в них звучащего слова. В новом проекте (рабочее название — «О физиках и лириках», но участники «ВП» говорят, что при дальнейшей работе с этим проектом название будет изменено) Круглов не только играл значительную часть подготовленного (и импровизируемого) музыкального материала, но и выступил в актёрском качестве, на полном серьёзе разнося по залу «Принципиальную схему конструкции гири» и выставляя перед сценой соответствующий транспарант. Общее впечатление: проект интересный, его нужно развить, но главное — отрепетировать, чтобы нарратив органичнее стыковался с музыкой, а нарратор был занят на сцене какой-то полезной деятельностью, пока нарратив не звучит.
|