«Соната № 2. Аллегории». |
Статья о композиции "Круглого Бенда" "Соната № 2. Аллегории", вышедшей на сборном диске "Поросль. Молодая импровизационная сцена России", изданным этим журналом.
Не так давно выдающийся ударник, художник, новатор и исследователь звука Владимир Тарасов, говоря о состоянии современной российской музыки, упомянул саксофониста Алексея Круглова как исполнителя, творчество которого ему интересно. Нельзя сказать, чтобы Алексей Круглов был таким уж ниспровергателем, каким в свое время явился один из главных партнеров Тарасова, Владимир Чекасин. Однако если не считать тех, кто всерьез занимается откровенным авангардом и спонтанным импровизированием (и, как следствие, остается не слишком известным широкому слушателю), Алексей Круглов, похоже, один из самых смелых молодых джазовых музыкантов. И один из наиболее близких к наследию Джона Колтрейна и Орнетта Коулмена, хотя и не идущий строго за ними. Круглов продолжает устраивать многозначительные перформансы и спектакли с исполнением песен Высоцкого и чтением стихов. Однако сегодня сторонние и экстрамузыкальные эффекты, похоже, занимают уже не столько места, сколько раньше — во всяком случае, в собственной музыке и импровизации Круглов идет вперед куда быстрее. Он продолжает играть в ансамбле Германа Лукьянова, его приглашают и другие экспериментаторы старшего возраста, а он сталкивается в ансамблях то с исполнителем на народных инструментах Сергеем Старостиным, то с другим, уже бывшим, партнером Владимира Тарасова — Вячеславом Ганелиным, и с самим Тарасовым. На настоящем сборнике Круглов представлен фрагментом своей продолжительной композиции "Соната No.2. Аллегории" в исполнении ведомого саксофонистом ансамбля "Круглый Бенд". Примечательно, что здесь играет нестандартное трио, без контрабаса -- альт-саксофон, рояль, ударные.
|