Главная arrow Пресса arrow «Джазовая провинция». Фрагменты статей.
«Джазовая провинция». Фрагменты статей.
 
  • ParereRu, 29 октября 2009 г.
Фрагмент статьи «Второй день «Джазовой провинции» не оставил сомнений – джаз в Воронеже любят».
 
Второе отделение открыл КЮБ в составе: Алексей Круглов (саксофоны, духовые), Олег Юданов (ударные) и Андрей Башев (туба). Выступление этого коллектива, экпериментирующего с ритмом и способами звукоизвлечения, с первых секунд собрало все внимание зала. Это был перформанс с элементами драмы, в которой Алексей Круглов играл - играл во всех смыслах этого слова - множество ролей, заставляя звучать рояль, не касаясь клавишей!
 
  • VoronezhRu - «Воронеж Online», 06 ноября 2009 г.
Фрагмент статьи Виталия Черникова «Фестиваль. Такие разные лица музыки. В Воронеже завершилась очередная «Джазовая провинция».
 
Однако если на «Джазовой провинции» чья-то музыка была способна вызвать не умиление, а подлинный катарсис, так это музыка трио саксофониста Алексея Круглова. Своим трагическим драйвом она разогнала некоторое количество поклонников такого джаза, который призван исключительно ласкать обывательское ухо, прочие же слушатели устроили бурную овацию. В музыке чудилось нечто ритуальное, поначалу даже похоронное. Круглов то играл сразу на трех саксофонах, то выдувал нечто атональное из флейты в недра рояля "August Forster", то исчезал со сцены, чтобы неожиданно, словно по мановению волшебной палочки, возникнуть где-то посередине зала. А то, что творил барабанщик и перкуссионист Олег Юданов, иначе как священнодействием, и не назовешь. Одно из сильнейших выступлений на фестивале дало повод для бурных споров в кулуарах.
 
  • «Арт-группа Квадрат», 7 ноября 2009 г.
Фрагмент статьи Леонида Диденко «Музыка городских невротиков»
 
Трио Круглова. Его я слышал краем уха из коридора, но публика в зале была в восторге. Это был именно тот джаз, которого ждали – «авангард», со всей положенной деконструкцией, душевными метаниями и неврастенией. Именно то, что мы все, битый-ломанный офисный карась, так любим. Потому что про нас...Мы приходим на этот фестиваль, чтобы вылечиться от наших будней, вернуть себе восприятие «тонких вещей» в нашей жизни, отношениях с любимыми и нелюбимыми людьми, встретить отзвук и отклик на лучшее в нашей жизни. А заодно – воспрянуть и подняться на той волне витальности, которую генерируют такие люди, как Симорози, Леонард, Круглов и Винцкевич.
 
  • «Страницы воронежской культуры», 30 октября 2009 г.
Фрагмент статьи Елены фоминой «В Воронеже завершился международный фестиваль «Джазовая провинция».
 
И вдруг выходит на сцену молодой саксофонист Алексей Круглов со своей группой и берет зал музыкальным перформансом, дерзким, нестандартным, но абсолютно профессиональным исполнением своих пьес в стиле музыкального неореализма.
 
  • Воронежский городской портал vVoronezheRu, 3 ноября 2009 г.
Фрагмент статьи Марины Гришиной «Дневники непосвященного, но очарованного: «Джазовая провинция» в Воронеже».
 
…Казалось бы, ребята играют полнейшую какофонию, которую джазом назвать никак нельзя… Что-то в роде музыки народов Севера  - туба, бубны, глухие звуки…
 
  • «Липецкая газета», 3 ноября, 2009 г.
Фрагмент статьи Сергея Малюкова «Все краски джаза. Звезды мировой величины в Липецке».

Весьма впечатляющим оказалось выступление экспериментального ансамбля Алексея Круглова — лауреата конкурса «Хрустальная нота», поразившего продемонстрированными возможностями саксофона.
 
  • «Курская правда» № 239 (24887), 6 ноября 2009 г.
Фрагмент статьи Галины Савенковой «Весь этот JAZZ»
 
Не менее экстравагантным было выступление коллектива КЮБ. Вам когда-нибудь приходило в голову, что туба – такая здоровая труба из духового оркестра может быть джазовым инструментом? Мне тоже нет. Но, как выясняется, может. Во всяком случае, в руках участника трио Андрея Башева. Вообще же выступление ансамбля Алексея Круглова более походило на своеобразный перфоманс. Музыканты принесли с собой на сцену несколько транспарантов с названиями своих композиций, которые и демонстрировали перед каждым из номеров. А в начале, так и хочется сказать, литературно-музыкальной композиции, Круглов прочитал нечто лозунгоподобное, чем породил еще одну аллюзию с искусством первых послереволюционных лет, такой, знаете, Маяковский… Музыкальная часть представления тоже местами напоминала аттракцион – надо было видеть, как Алексей умудрялся играть на двух, а порой и на трех саксофонах сразу. Или на мундштуках от саксофонов. Или на саксофонах без мундштуков.
 
  • Газета «Городские известия» (Курск), № 131 (2835) 
Фрагмент статьи Марины Федоровой «О, сколько нам открытий чудных...»
 
Лемш Лехманн своей игрой на кларнете и саксофоне удивлял любителей джаза в субботу, а на следующий день «Круглый бэнд» (Алексей Круглов, Олег Юданов, Андрей Башев) показал то, чего еще не видела и не слышала курская сцена – джазовую тубу (Андрей Башев) и игру в три мундштука одновременно (Алексей Круглов, саксофоны и бас-кларнет). Номера этого коллектива шли attacca, или «нон-стоп», и музыкальные новаторы просто демонстрировали зрителям самодельные плакаты с названиями пьес.
 
  • А-fishkaRu (Белгород), 4 ноября 2009 г.
Автор - А. Медовая
 
«Джазовая провинция» – это не только качественная музыка, знакомство с новыми работами мэтров, но и открытия. Организаторы фестиваля всегда стараются удивить свою публику, преподнося кроме классического джаза что-то модернистское, экспериментальное. Саксофонист Алексей Круглов (Москва) ошеломил белгородскую публику. С одним из таких музыкантов – саксофонистом, лауреатом всероссийских и международных конкурсов, выпускником Гнесинской Академии, лидером группы «Круглый Бенд», впервые принявшем участие в фестивале – Алексеем Кругловым (Москва) – познакомилась «А-фишка». 30-летний музыкант вместе со своим отцом Владимиром и другими членами группы выступают с собственными проектами, показывают литературно-музыкальные спектакли на стихи А. Пушкина, Ю. Лермонтова, О. Мандельштама, В. Маяковского, В. Высоцкого, В. Цоя.
«У нас читающая и обожающая джаз страна, поэтому мы решили сделать такой материал. Для наших слушателей это глоток нового экспериментального творчества», – рассказывает Алексей. – Но сегодня я буду вместе с другими музыкантами сопровождать выступление певицы из Нового Орлеана Арли Леонард».
 
  • BelRu
Фрагмент статьи Сергея Шевченко «Белгороду дали джазу»
 
Завершением первого дня «Джазовой провинции» стало выступление сборного международного коллектива российского саксофониста Алексея Круглова с песнями джаз-дивы Арли Леонард, закалявшей свой джазовый характер в Новом Орлеане, а ныне работающей в Нью-Йорке. В её исполнении в Белгороде прозвучал ряд классических джазовых пьес, а завершились сет и первый день фестиваля шумным джемом с участием двух коллективов: Stekpanna и музыкантов Арли Леонард. 
 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке