Главная arrow Пресса arrow «Джаз над Волгой» (2003 год). Фрагменты интервью Алексея Круглова.
«Джаз над Волгой» (2003 год). Фрагменты интервью Алексея Круглова.
День второй.
Портал «Философия джаза», 30 марта 2003 г.
Ольга Коржова


Ярославские команды уступили сцену концептуальному джазу квартета саксофониста Алексея Круглова (в составе клавишник Дмитрий Братухин, басист Роман Бубнов и барабанщик Петр Талалай). Мощное и умное выступление. Почти взрослое. Я вспоминаю Алексея на конкурсе молодых исполнителей в Ростове-на-Дону 3 года назад. Тогда он поразил техникой и желанием показать абсолютно все, на что способен, причем - в каждой композиции. А здесь - рациональный подход, лишь иногда нарушаемый внезапным эмоциональным всплеском. И все же потом на джеме Алексей мне понравился больше: то ли звук в зале был слишком плотным (буквально сливались партии), то ли этим музыкантам ближе камерная обстановка... Когда я поделилась своими впечатлениями с Владимиром Борисовичем Фейертагом, он как-то странно посмотрел на меня и сказал: «Может быть, не знаю. Я слушал из-за кулис, и впечатление очень сильное».

 После концерта все переместились в Джазовый Центр на джем. Небольшое выступление двух команд (Ярославль, Иваново) – и вот он, долгожданный и бесконечный бег по знакомым темам. Команда Круглова завела всех с полуоборота. Тут же выстроилась очередь из саксофонистов и гитаристов. На джеме я долго выжидала, когда можно будет поговорить с «Надеждой года 2000». Алексей буквально как на амбразуру кидался в каждую композицию. Отойдет, посидит чуть-чуть – и снова вперед. Я почти час пыталась улучшить момент, а потом во время очередного глотка минералки просто взяла за руку и предложила отвлечься минут на 10 для разговора. Сначала Алексей говорил как по написанному, хотя и запыхавшись. Чувствовалось, что с этим текстом он уже «сжился» или «сросся». «Аранжировка обязательной программы для конкурса в Риге мне приснилась ночью. Я просто встал и записал ее. И занял 1-е место», - заученно и старательно выговаривал молодой талант. А я ему: «Вот видишь, значит надо чаще спать!» Леша в первый раз улыбнулся и как-то «отпустил удила». Теперь можно и поговорить.

 -Ты прошел достаточно жесткий путь «кругловских» экспериментов, даже частично переборол в себе стиль «аля Чекасин». Это было трудно?

- Я с Владимиром Чекасиным два года взаимодействовал. Он меня привел в театр Бориса Мильграмма. И мне было интересно почувствовать себя не только музыкантом, но и еще наполовину актером.  В первый раз я соприкоснулся с театром в 13 лет, когда пришел в  «Класс-Центр» Cергея Казарновского. Театральные люди – совершенно особые.  В «Класс-Центре»  дети играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, читают монологи – это у любого может вызвать недоумение.  Потом мне судьба предоставила второй шанс встречи с театром.  Сейчас это  пройденный этап: хочется чего-то большего. Делаю свои проекты, перфомансы. Я хочу собрать свой оркестр.  Благо, в Культурном Центре «Дом» для этого есть все возможности. Я сделал проект по Высоцкому «Спасите наши души» - 70-минутная композиция, рассказывающая о борьбе социума и творческой личности. Использовал и оригинальные песни Владимир Семеновича, и его стихи, и собственные аранжировки (баллада, рэп). Надеюсь, этот проект можно будет еще показать и в других городах.

 - Концепция, тематика – здесь твое отношение понятно. А за каким стилем ты видишь будущее джаза, куда он идет, как ты чувствуешь?

- Он до сих пор сохранил свою традиционную основу. Но в последнее время преобладают современные стили типа джангл, фьюжн. В Европе сейчас очень активно идет использование того, что делал в свое время Арнольд Шнитке или Эдисон Денисов. Данное направление мне интересно. Я написал пьесу «Song S-494 + I», которая была удостоена награды как лучшая авторская композиция на конкурсе в «Синей птице». В ней использована серийная техника в сочетании с джазовыми приемами. Я разрабатываю несколько композиционных технологических средств, а также взаимодействие внутри ансамбля. Данные приемы помогают лучше донести до слушателя задумки произведения.

 - Что-то здесь я не очень поняла. Это что – уже из области психологии или медицины? Как желудочные таблетки? Ладно. А сейчас ты увлекаешься музыкально-поэтическими или литературно-музыкальными… -...перфомансами.

 - Я уже сделал несколько литературно-музыкальных представлений: «Дайте родину мою»,  «Спасите наши души», «Всем семи небесам», «Квадратура круга», «Люблю», «Перевоплощение». Есть задумки спектакля  на собственные стихи. Достижение органичности действа данных проектов – вот главный путь  в разработке собственного стиля.

 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке