Главная arrow Пресса arrow «Новый джаз Алексея Круглова»
«Новый джаз Алексея Круглова»

Russian Culture Navigator,  10.10.2002 г.

Люди и события

К 90-летию со дня рождения гитариста Александра Иванова-Крамского
К 85-Летию режиссера Юрия Любимова
Новый джаз Алексея Круглова

В сегодняшней программе мы представляем московского джазового музыканта, 23-летнего саксофониста Алексея Круглова. Алексей - лауреат российских и международных конкурсов, непременный участник многочисленных фестивалей, обладатель премии Московской ассоциации джазовых журналистов в номинации «Надежда года-2000», не только как исполнитель-виртуоз, но и как автор большого числа оригинальных композиций.

Музыкальное направление, в котором в полном смысле слова нашел себя Алексей Круглов, - это так называемый «новый джаз» с его идеалом свободы и постоянного созидания. В одной из рецензий о молодом музыканте было верно замечено: «Получив эстафету от новоджазовых музыкантов старшего поколения, Алексей не спешит передать ее кому-то еще, а с любовью и дерзостью исследует белые пятна современного музыкального пространства». Среди тех, кто поддерживает Алексея в его поисках, столь известные в международной джазовой среде отечественные исполнители, как Александр Осейчук - педагог Алексея в Российской Академии Музыки, - пианисты Игорь Бриль и Даниил Крамер, саксофонисты Владимир Чекасин, Игорь Бутман и их американские коллеги Майк Эллис и Гарри Бартц.

Это может показаться удивительным, но, рассказывая о собственных композициях, Алексей неизменно подчеркивает свою принадлежность просто музыке, а не только джазу, и потому он мало похож на фанатичных джазменов.

«Я не считаю себя джазовым музыкантом, хотя получаю образование традиционного джазового саксофониста, - говорит Алексей Круглов. - Джаз - это лишь разновидность всей музыки, существующей много веков, он вовсе не столь удален от музыки народной или академической, как нам, порой, кажется. Я глубоко убежден, что любой композитор в своих сочинениях должен придерживаться формы - даже тот, кто работает в импровизационной джазовой стилистике. Можно сказать, я действую по канонам Бетховена, Моцарта, когда избираю для своих сочинений, например, сонатный принцип развития. Мне также кажется, что по своей природе джаз имеет общую точку соприкосновения с русским искусством - музыкой, литературой и даже театром. Объединяющий и во многом исходный момент - внутренняя боль, порождающая большую экспрессию».

Алексей Круглов - человек в высшей степени творческий, неизменно продуцирующий новые и новые идеи. В популярном московском культурном центре «Дом» он появляется, как говорят, «с регулярностью курьерского поезда», поражая или обескураживая публику очередным ярким музыкальным проектом. Это может быть беспрецедентный для столичной сцены концерт квинтета альт-саксофонов, названный «Альтиссимо», или фри-джазовые программы «Джасс Без Прикрас» и «Неквадратный джаз». Алексей попробовал себя и в жанре перформанса, назвав свой первый опус «Перевоплощение». «Перевоплощение» - это литературно-музыкальное театрализованное представление на стихи русских поэтов начала XX века - Марины Цветаевой, Сергея Есенина, Владимира Маяковского. В этом перформансе Алексей, излагает свое понимание современного состояния России, прибегая к иносказанию.

В нынешнем году вышел дебютный альбом Алексея Круглова, названный, так же, как и его первое представление, «Перевоплощение». На компакт-диске записано несколько крупномасштабных композиций. Наиболее оригинальная из них - и по музыке, и по составу исполнителей - 42-минутная соната под названием «Мечта» для саксофона, ударных и рояля вместо традиционного и даже обязательного для джазового трио контрабаса.

 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке