Рассказывает Алексей Круглов.
«Работать
в этом направлении мы начали недавно, хотя задумка подобной программы родилась
на фестивале в г. Саратове в 2002 году. Я остановлюсь на этом событии
поподробнее.
В один из осенних дней 2002 года я пришел в Академию позаниматься. Очутившись в
РАМ, я зашел в столовую и увидел следующую картину: сидит за столом мой друг
Саша Любарский в компании Артема Тюрина, Родиона Гоборова и Евгения Аноева.
Вдруг Саша мне говорит:
- А поехали прямо сейчас с нами в Саратов!
Я ему:
- А поехали!
Дело в том, что Артем Тюрин родом из Саратова, и он собрал ребят из Академии на
предмет выступления на местном фестивале в квартете.
Столь неожиданное Сашино предложение вызвало в нас неописуемый восторг, и мы
решили сделать все возможное, чтобы я поехал вместе с ними. Нужно было
торопиться, ведь поезд уходил через час.
Но дальше - больше! Пока мы выясняли что делать, мы встретили трубача-гитариста
Макса Дурова и тубиста - бас-гитариста Андрея Башева и предложили им поехать с
нами! Невероятным путем я нашел телефон
организатора фестиваля. У нас состоялся такой диалог:
- Здравствуйте, меня зовут Алексей Круглов.
- Да, да. Знаю!
- Через час к Вам на фестиваль выезжает квартет Артема Тюрина.
- Да, да.
- Скажите, возможен вариант, при котором к Вам приедет не квартет, а септет, с
очень интересной программой.
- Ну... да... Приезжайте, но...
На последнем слове телефонная связь оборвалась, но так как согласие прозвучало,
то мы решили ехать всемером! Необходимые деньги для подкупа проводника мы
нашли, Андрею Башеву паспорт привез его друг с другого края Москвы прямо за
пять минут до отправления поезда, и мы поехали!
В итоге, мы провели вместе четыре великолепных дня. Эта поездка явилась для
всех большой отдушиной, мы как-будто вернулись в детство! За эти дни мы сдружились
как братья и до сих пор, когда встречаемся, не можем не вспомнить тот
фестиваль! (Кстати, похожее душевное состояние детства было у всей группы,
которая стажировалась в США. Вместо занятий мы, в основном, только и делали, что путешествовали,
веселились и отвисали в бассейне. Исходя же из нашего примера, вторую группу
заставили заниматься вдвойне!)
По дороге в Саратов я сочинил пьесу, которую мы назвали «Радость вдохновения»,
и исполнили ее на фестивале.
Я
сыграл вступление на двух альт-саксофонах, а в финале этой пьесы мы исполняли
знаменитую тему Херби Хэнкока «Cantalope Island», и многие из нас в
ней меняли инструменты; так, Саша Любарский играл на бас-гитаре и на губной
гармошке, Андрей Башев на тубе и на бас-гитаре, Макс Дуров на трубе и на
гитаре, Родион Гоборов на фортепиано и на саксофоне! Потрясающе сыграл Артем
Тюрин! Успех был ошеломляющий! А организатор-то как был рад!
Действительно,
название оказалось символичным - вся наша поездка была «Радостью вдохновения»!
И в этой атмосфере родилась идея играть танцевальную музыку. Произошло это так.
Проснувшись в саратовской гостинице (в день отъезда) на следующее утро после выступления мы стали болтать. И
вдруг, Саша Любарский вскакивает и восклицает: «А давайте играть танцевальную
музыку! У меня есть знакомый, еще по работе в «Би 2» , который нас раскрутит!»
В атмосфере полной эйфории все мы его поддержали и решили непременно по приезде
в Москву сделать подобную программу. Мы даже собрались пару раз, но далее
репетиций дело не пошло. Сама идея этого проекта настолько притягательна, что
когда мы общались на эту тему с ребятами, то непременно договаривались
возобновить репетиции. При встречах и репетициях других проектов с Сашей
Любарским, мы постоянно обсуждали возможность сделать подобный проект, эта идея
жила в нас и наконец-то мы ее воплотили в жизнь! Через два с половиной года!
До
создания этого проекта, я использовал в своих программах стилевые фрагменты
данного направления, но лишь как часть большой формы. Были, конечно, в наших
концертах и отдельные пьесы (рэп, джангл), но поработать конкретно в
направлении танцевальной музыки нам, все-таки, не удавалось.
И вот оно! Наконец-то! Наш первый концерт с программой «Танцы Круглый Год»
прошел в клубе «Cool Train»
9 апреля 2005 года. Мы исполняли, как и новую авторскую музыку, так и сделали ремейки
из моих пьес «Миссис» и «Ангел в душе тигрицы». Пьесы сочинялись прямо на ходу,
и мы просто не успевали обмениваться идеями. Одну пьесу я сочинил прямо в метро
с утра перед репетицией в день концерта. А известные наши пьесы зазвучали
абсолютно по-новому. Стилевая направленность разноплановая: айрэнби, джангл,
рэп, трэш и многие другие стили. Пьесы из этой программы прочно вошли в наш
репертуар, и некоторые из них можно услышать на наших концертах.»
|