Главная arrow Пресса arrow Рецензии дисков «Люблю» и «Пьеса беспокойства» (Л.Аускерн)
Рецензии дисков «Люблю» и «Пьеса беспокойства» (Л.Аускерн)
Журнал «Джаз квадрат» (Минск)
Фрагменты из рецензий Леонида Аускена 
 
 
  • Люблю (опубликовано 30.09.2008)
 
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов…
 
… Альбом «Люблю» - второй в дискографии Круглова. Он был записан в 2002 году, когда Алексею было только 23 года. У проекта есть подзаголовок: «Литературно-музыкальная композиция по поэме Владимира Маяковского». Это не первый опыт Круглова по соединению музыки с живым словом, театрализации исповедуемого им нового джаза, однако впервые оказалась увековечена в записи именно эта программа. В альбоме соединены в единое целое две сессии, состоявшиеся в 2002 году в разных студиях и с разными музыкантами. При этом все исполнители составляют ансамбль Алексея Круглова -«Круглый Бенд», которому к моменту создания альбома исполнилось уже пять лет.
 
Поэма Маяковского «Люблю» проходит сквозной темой через все композиции альбома – как специально написанные Алексеем для этой программы, так и более ранние пьесы, сочинявшиеся в свое время, как чисто инструментальные – в том числе и через 20-минутное звуковое полотно «Ангел в душе тигрицы». Стихи и джаз пытались и пытаются соединить многие, но не всегда успешно. Проект Алексея Круглова, на мой взгляд, безоговорочно можно признать удачным. И слово, и звук, словно находя опору друг в друге, только усиливают свое эмоциональное воздействие. Очевиднее становится выразительность языка современного джаза, откроются у кого-то глаза на талант Владимира Маяковского, грандиозного поэта, которого с крахом коммунистической идеологии, многие поспешили тоже предать забвению. Необычно, смело и интересно!
 
 
  • Пьеса беспокойства (опубликовано 02.10.2008)
 
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает впечатление, что Алексей и компания SoLyd Records просто вспомнили, наконец, о тех поклонниках таланта этого яркого музыканта, у которых не было возможности увидеть его выступления на клубных и фестивальных сценах…
 
…Круглов – джазовый композитор в принципе предпочитает большие, развернутые сочинения, а тут еще и концертный характер записей – в результате новый альбом составлен всего лишь из трех пьес. Разумеется, отбор произведений случайным не был. Круглов – саксофонист великолепен во всех трех, но в каждой по-своему. Титульная «Пьеса беспокойства» (лучшая, на мой вкус) – это нерв всего альбома, необычайно экспрессивное звучание альт-саксофона, отменное соло ударных, интересное построение пьесы. «Любовь» и «Вальс для вас» (эта пьеса в студийной версии была на дебютном альбоме Алексея) чем-то схожи – в обоих случаях это не баллады, как можно было бы предположить, исходя из названий композиций, а динамичные, темповые пьесы, в которых ритм-группа играет как бы в рамках традиционного мэйнстрим-джаза, а саксофон лидера постоянно вырывается за его пределы.
 
Если вспомнить традиционное противопоставление «горячей» и «холодной» манеры игры у джазовых духовиков, то Алексей Круглов, на мой взгляд, явно тяготеет к «горячей» линии. Впрочем, такое деление во многом условно. Уже сейчас, на пороге тридцатилетия, Круглов - большой мастер, со сложившимся стилем игры и богатым арсеналом творческих идей. Тем с большим интересом можно ждать его новых проектов.
 
 
Интернет версия журнала «Джаз квадрат» представлена на www.nestor.minsk.by/jz
 
Главная
Дискография
Проекты
Круглый Бенд
Сотрудничество
Алексей Круглов
Афиша
Новости
Пресса
Поиск
Фотографии
Контакты
Афиша
Аудио Видео
Пресс-релиз / Press release
"Cinephony"
Rambler's Top100 Вознесенская церковь на Городке