«Cентябрь в Тихвине» |
Фрагменты из статьи Галины Чарупы
…Итак, кульминация дня: Алексей Круглов (духовые, Москва), Олег Юданов (ударные, Архангельск), Дмитрий Братухин. Цикл композиций — «Поэт», «Сражение», «Любовь», «Отпечаток времени», «Восхождение» — связанных общим замыслом. В руках Круглова говорят, поют, жалуются, кричат, хрипят, вздыхают два саксофона, блок-флейта, бассетгорн и игрушечная труба — по очереди и одновременно (!) два-три инструмента… Запись из блокнота о пьесе «Любовь»: «Это не любовь-восторг, а полёт, переходящий в приземление с подбитым крылом...» …Для широких масс тихвинцев музыка эта, вероятно, слишком экстремальна. Но широких масс в зале и не было… те, кто был — самые верные поклонники джаза, ожидающие в течение года каждого следующего фестиваля. И они поняли «прыжок в неизведанное» и приняли всем сердцем...
Фрагменты из статьи М. Блиновой
...Джаз можно исполнять на любом инструменте… А можно сразу на нескольких. Алексей Круглов работает в интересном направлении фри-джаза, сыграл ряд композиций, используя альт-саксофон, сопрано-саксофон, блок-флейту, игрушечную трубу и нечто, напоминающее кларнет. При этом в «процессе» он почти разобрал несколько инструментов, снимая с них мундштуки и прочие съемные части, и играл на том, что осталось, подражая трубе или тромбону….
|