«Крутой джазовый саксофонист», как сказал композитор Александр Чайковский, оправдывает свое высшее образование, играя и джазовую музыку. В репертуаре «КБ» есть несколько программ пьес малой формы. Это авторские композиции в духе мейнстрима, а также пьесы других авторов, аранжированные Алексеем Кругловым. Данные программы звучат на фестивалях и клубных концертах. Они могут дополняться отдельными пьесами, как современной танцевальной музыки, так и монументальными композициями или отдельными частями из них. Например, обычно свои фестивальные выступление «КБ» начинает с исполнения первой – рэповской – части из сюиты «Полночь».
В 2005 году Алексей создает программу, посвященную Чарли Паркеру. Естественно, на сцене традиционный квартет «КБ». Программа написана в строгом боповском ключе, выдержана в данной эстетике. В каждой из пьес присутствует какой-нибудь оригинальный паркеровский элемент звучания, определенный штрих, по которому узнается великий джазовый реформатор. Тем не менее, отдавая дань джазовой традиции, музыканты ищут новые краски в звучании паркеровской музыки, добавляют и привносят в звучание этой программы свое видение джазовой эстетики.«КБ» исполняет также музыку Эрика Долфи, Орнета Колмена, Джона Колтрейна, Чарльза Мингуса.
Концерты и фестивали, на которых исполняется и авторская музыка, и интерпретированные Кругловым джазовые стандарты проходят с большим успехом и с воодушевлением принимаются публикой. «КБ» играет и музыку других композиторов. Так, в программе «КБ» присутствует «Вальс» Георгия Свиридова из «Метели»; из литературно-музыкального спектакля «Посмотрите…или четыре четверти пути» исполняется «Баллада о любви» Владимира Высоцкого; иногда ансамбль играет пьесу Джо Дассена.
Алексей Круглов:
«Вообще, творческий процесс идет, пишутся новые композиции, делаются аранжировки композиций различных авторов (не только джазовых) и для разнообразного количества инструментов. Нужно сказать, что мы постоянно экспериментируем со стилями, формой и различными средствами выражения. В нашем концерте можно услышать любой стиль, от фри до рэпа. Все зависит от задачи, например, на «СКИФе» мы никогда не будем играть стандарты, а в каком-нибудь «Jazz Town» публика не услышит «Антигероя» .
Интересно, когда люди думают, что знают на «какого» Круглова они идут, а мы возьми, да сыграй им Чарли Паркера! Вот одни «знатоки»-то слушают и говорят: «Нет, это, мол, уже не «тот» Круглов, в традицию ударился»; а другие: «Он сыграл до-диез на соль мажор! Опять авангард!» Что ответить? Смешно все это, товарищи! Одно ведь дело-то делаем. Давайте лучше будем приходить на концерты «Круглого Бенда» и слушать, да смотреть, что там сегодня интересного приготовил Вам Алексей Круглов!»
|